Понедельник, 20.05.2024, 06:12
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Главная » Статьи » СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА

Особенности онлайнового общения

Здесь речь пойдет о традиционных способах общения через Интернет – таких, как электронная почта, мессенджеры, интернет-форумы, блоги и социальные сети. Они отличаются от обычного разговора тем, что ирония, улыбки и эмоции в письменном виде не передаются. Потому вживую вы вполне можете сказать другу: «Ты несешь чушь», – но, получив такое послание в письменном виде, он, скорее всего, обидится.

Отсюда самое первое правило общения в Сети – будьте как можно вежливее. Чтобы прослыть грубияном, никаких усилий прилагать не надо, а вот для нормального общения придется целенаправленно скорректировать свой обычный разговорный стиль. Вместо «напишите мне» следует употреблять оборот «не могли бы Вы мне сообщить», вместо «отвечайте скорее» – «буду очень обязан за скорый ответ» и т. д. Даже если вы в быту привыкли переходить на «ты» со второй реплики, в письмах и в ответах на форумах следует обращаться на «ты» только к хорошо знакомым людям. Всегда подписывайте письма, причем настоящим именем, если только сам характер переписки не предполагает использования псевдонимов, и начинайте их с вежливого обращения. В любом почтовике нетрудно сделать автоматическую вставку соответствующих строк.

Совет

При регистрации электронной почты в расчете на автоматическое формирование шаблона ответа следует размещать имя-фамилию в естественном порядке: Иван Иванов, а не наоборот, как принято в бюрократических документах (иначе будете получать ответы вроде «Привет, Иванов!»).

Чтобы хоть как-то скомпенсировать отсутствие эмоций в печатном тексте, придумали «смайлики» (от smyle, улыбка). Самый известный смайлик, от которого все и пошло, выглядит вот так: :-) (повернутая на 90° рожица с улыбающимся ртом). Он и обозначает улыбку. Сравните два примера записи: это все глупости и это все глупости :-). Ясно, что во втором случае вы предлагаете не обижаться и воспринимать сказанное с ироническим оттенком.

А вот превосходная степень того же смайлика (гомерический хохот), наоборот, может еще сильнее задеть: это все глупости:-)))). Второй известный смайлик выражает огорчение: :-(. Смайликов существует несколько десятков, но этих двух достаточно почти во всех случаях. Полноты картины ради приведу еще тройку: подмигивание ;-), изумление :-0 и «я не шучу» :-|. В ряде почтовых клиентов, веб-ящиков и на некоторых форумах предлагается заменять текстовые смайлики графическими (предлагает это и Microsoft Word).

Злоупотреблять смайликами не следует, это считается плохим тоном. Не следует также злоупотреблять восклицательными знаками. Еще большую ошибку совершают начинающие, которые пишут прописными буквами. Запомните: ТЕКСТ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ПРИРАВНИВАЕТСЯ К КРИКУ. Если вы хотите что-то выделить в «чистом тексте», когда нет возможностей для выделения подчеркиванием, курсивом или жирным шрифтом, то следует употреблять вот такой прием, который имитирует подчеркивание: _это подчеркнуто_. Большими буквами можно писать названия или, в крайнем случае, одно-два ключевых слова фразы (например в теме письма).

Есть также несколько общепринятых сокращений и специфических жаргонизмов:

♦ AKA (also known as, также известный, как). Его употребляют в основном для пар настоящее имя – псевдоним. Например: Вагнер Кристина aka Gloria Night (это такой дизайнер сайтов, правда, красиво придумала?). Можно употреблять и в ироническом смысле: Windows aka мастдай;

♦ IMHO (in my humble opinion, по моему скромному мнению). Очень часто пишут и по-русски: имхо. Это выражение можно всячески рекомендовать для смягчения своих высказываний вместо «я полагаю, что…» или «мне кажется, что…»;

♦ ЗЫ – есть не что иное, как PS (постскриптум), набранный в русской раскладке. В частной переписке смягчает общую тональность высказываний, придает всему сказанному оттенок иронии. Конечно, употреблять все эти сокращения в официальных письмах категорически не рекомендуется.

О некоторых особенностях пользования электронной почтой.

♦ Правило первое – никогда не посылайте без нужды многомегабайтных вложений. Помните, что человек на другом конце может принимать почту на (или через) мобильный телефон, и ваши отпускные виды обойдутся ему в копеечку. Прикрепленные картинки должны быть оптимального размера, примерно от 640x480 до 1024x768 – не более (потому что они все равно в экран не уместятся) и не меньше (иначе их будет тяжело разглядывать), и предпочтительно в формате JPEG. Если вам требуется послать что-то громоздкое (например, презентацию Power Point), предупредите адресата заранее;

♦ Правило второе – из-за привычки Outlook сразу «вскрывать» присоединенные файлы, не рекомендуется посылать HTML-страницы как вложения – их, как и чисто текстовые файлы, следует упаковывать в архив. А программы вообще не следует посылать по почте без крайней нужды – многие системы бесплатной почты не пропустят исполняемые файлы даже в архиве, и будут правы. Если вам попался красивый хранитель экрана, пошлите ссылку на него, а не сам файл. А если обязательно надо послать именно исполняемый файл – сначала разместите его в Сети. Доступный сервис для хранения файлов предлагается, например, на «Народ. ру» (narod.yandex.ru), а также на большинстве других популярных порталов.

Целый ряд неписаных правил относится к обмену посланиями. Соблюдать их нетрудно, но вы значительно облегчите собеседнику жизнь, если будете им следовать – ведь при всей надежности электронной почты письма вовсе не всегда доходят до адресата. Потому всегда отвечайте на письма – кроме, конечно, тех, которые ответа не требуют. Всегда и при первой возможности! Если вы не можете в данный момент ответить подробно, просто напишите, что ответите чуть позднее. Если предшествовал обмен посланиями на какую-то тему, кто-то из собеседников должен завершить его кратким «Ок». Если вам что-то сообщили важное или прислали ожидаемый документ, обязательно ответьте кратким: «все получил, спасибо». Причем включать в программе автоматическую просьбу на уведомление о получении – очень некрасивый жест. Лично я такое уведомление всегда игнорирую.

По умолчанию текстовый курсор в поле для написания ответа становится сразу после текста исходного письма. Писать ответ именно там – самое последнее неуважение к адресату. Это еще допустимо, когда текст исходного письма короткий, и получатель сразу видит весь текст, но когда он длинный, то ваш ответ приходится специально разыскивать. Поэтому вписывать ответ нужно в начале письма. Причем если это действительно ответ по теме, то никогда не удаляйте исходный текст. Помните, что на вас свет клином не сошелся, и к моменту получения ответа ваш корреспондент наверняка забудет, о чем он вам писал. Если его письмо было отправлено более чем час назад, ему придется разыскивать копию своего письма в папке Отправленные, вспоминать, о чем там шла речь и какую именно позицию по интересующему вопросу в тот момент он занимал. Конечно, это не обязательно делать, если ваш ответ не по теме полученного письма, но тогда правильнее будет и изменить текст в поле Тема. И совершенно обязательно сохранять исходный текст в официальной переписке – например, в службах техподдержки на письма могут отвечать разные сотрудники, а даже если нет – учтите, что сотруднику приходится в день отвечать на десятки похожих по содержанию писем. Если вы хотите ответить на отдельные пункты по тексту, то просто вставляете свой текст в середину исходного – обычно, чтобы отличить текст оригинала от ваших реплик, почтовая программа вставляет специальные префиксы – что-нибудь вроде знака >.

И еще одно правило – когда вы пишете нескольким равноправным собеседникам, перечисляйте их адреса через точку с запятой в поле Кому. Поле Копия предназначено именно для копий тому, кто должен быть поставлен в известность, но не обязан отвечать. Поле Копия может быть и использовано для пересылки копии самому себе – если вы отвечали через почтовую программу, письмо сохранится в папке Входящие и будет доступно через веб-интерфейс в дальнейшем.

Категория: СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА | Добавил: admin (08.02.2014)
Просмотров: 923 | Теги: самоучитель компьют, энциклопедия для школьников компьют, с компьютером на ты, информатика в школе, как обустроить компьютер, компьютер для чайников | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru