Воскресенье, 28.04.2024, 18:23
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Брейн-ринг по информатике "Гуманитарно-технологическая мозаика"
29.12.2013, 18:42

Возраст участников: 15-16 лет.

Цели: Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Стимулировать учащихся к повышению своего интеллектуального уровня.
  2. Развивать познавательный интерес к предметам технического направления.
  3. Воспитание у учащихся чувств взаимопомощи, ответственности, уважения к сопернику, устойчивости воли к победе.

Отборочный тур.

В игре принимают участие первые 10 человек, правильно выполнившие задание. Участники разбиваются на две команды по 5 человек.

Задание: Собрать карточки в группы.

Ученикам предлагаются карточки, на которых написаны слова, связанные с информатикой и компьютером. Надо собрать их в группы по четыре карточки по следующим темам:

  1. "Единицы измерения количества информации”;
  2. "Основные понятия базы данных”;
  3. "Логические операции”;
  4. "Основные понятия, используемые в электронных таблицах”;
  5. "Термины, относящиеся к программе Microsoft Word”;
  6. "Термины, связанные с алгоритмизацией и программированием”;
  7. "Термины, связанные с темой "Системы счисления”;
  8. "Элементы компьютера”
  9. "Языки программирования”.
Подчеркивание Паскаль Импликация Дизъюнкция Алфавит Столбец
Системный блок Таблица Программа Бит Оператор Байт
Конъюнкция Алгоритм Курсив Си Килобайт Цифра
Клавиатура Мегабайт Алгол Абзац Документ Поле
Отрицание Основание Ячейка Строка Запрос Адрес
Транслятор Запись Бейсик Разряд Монитор Мышь

Ответы:

  1. Байт, бит, килобайт, Мегабайт.
  2. Запись, запрос, поле, таблица.
  3. Импликация, дизъюнкция, конъюнкция, отрицание.
  4. Столбец, адрес, строка, ячейка.
  5. Абзац, документ, подчеркивание, курсив.
  6. Алгоритм, оператор, программа, транслятор.
  7. Алфавит, основание, разряд, цифра.
  8. Клавиатура, монитор, системный блок, мышь.
  9. Алгол, Си, Паскаль, Бейсик.

I тур: И то и другое – что это такое.

Определить, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии.

  1. И нота, и язык программирования. (Си)
  2. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. (Дорожка)
  3. И рыболовная, и компьютерная. (Сеть)
  4. И у трапеции, и у системы счисления. (Основание)
  5. И семейный, и военный, и файловый. (Архив)
  6. И футбольное, и в таблице базы данных. (Поле)
  7. И грызун, и манипулятор. (Мышь)
  8. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива. (Индекс)
  9. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере. (Диск)
  10. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи. (Канал)

II тур: Информатика и логика.

Вопрос 1. Чем светофор отличается от принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора?

Ответ. На светофоре возможны сигналы трех цветов (зеленого, желтого, красного), а в компьютере цветная точка на экране (пиксель) получается путем смешения трех базовых цветов (красного, зеленого, синего). Так что отличаются они тем, что в первом случае используется желтый цвет, во втором – синий.

Вопрос 2. У одного человека по фамилии Умников спросили: "Кто изображен на этом портрете?” Он ответил: "Отец висящего есть единственный сын отца говорящего”. Чей это был портрет?

Ответ. Это был портрет сына Умникова. Ответ последнего следует понимать так: "Отец висящего есть я”. Сам Умников – единственный сын своего отца, т.е. дедушки того, кто изображен на портрете.

Вопрос 3. Почему жесткий магнитный диск, лазерный диск и другие устройства долговременной памяти называют "внешней памятью” – ведь они находятся внутри системного блока компьютера?

Ответ. Термин "внешняя память" имеет историческое происхождение. На ЭВМ первых поколений память, находившаяся внутри процессора, размещенного в отдельном шкафу, или плотно примыкавшая к этому шкафу, получила естественное название внутренней. А память, сконструированная в виде отдельных устройств для хранения информации (например, накопители на магнитных барабанах и лентах), не менее естественно стали называть внешней. Современная трактовка этих терминов для компьютеров типа IBM РС такая:
внутренняя память – электронная (полупроводниковая) память, установленная на системной плате или на платах расширения;
внешняя память – память, реализованная в виде устройств с различными принципами хранения информации и обычно с подвижными носителями. Устройства внешней памяти могут размещать как в системном блоке компьютера, так и в отдельных корпусах.

Вопрос 4. Какое "современное" число в Древней Руси называли четыредцать:

  1. 40;
  2. 80;
  3. 14;
  4. 48.

Ответ: 40.

Вопрос 5. Фирмы, входящие в состав крупных компаний, называют "дочерними фирмами", или "дочками". А как на компьютерном жаргоне называют один из важнейших элементов системного блока персонального компьютера?

Ответ. "Мать", "мама" – так называют системную (материнскую) плату компьютера, на которой размещаются центральный процессор, оперативная память и другие компоненты.

Вопрос 6. Какие из предъявленных носителей информации не являются гибким магнитным диском? (Участникам конкурса предъявляются гибкие магнитные диски диаметром 5,25 и 3,5 дюйма, компакт-диск и жесткий магнитный диск – винчестер.)

Ответ. Компакт-диск и жесткий магнитный диск (винчестер). Магнитный диск диаметром 3,5 дюйма является гибким, хотя помещен в жесткую оболочку.

Вопрос 7. Вы, конечно, знаете известную задачу о перевозке через реку волка, козы и капусты. Исполнитель алгоритма ее решения называется Перевозчик. В одном из учебников информатики описан исполнитель Водолей, который, используя две или три емкости, решает задачи отмеривания того или иного количества воды. В чем, по вашему мнению, заключается неточность такого названия этого исполнителя, и как бы его назвали вы?

Ответ. Так как этот исполнитель занимается отмериванием того или иного количества воды, то правильнее было бы назвать его Водомер.

III тур: Информатика и география.

Ниже приведены понятия, используемые в информатике, и географические названия. Они связаны между собой. Назовите соответствующие понятия, используемые в информатике.

  1. Непозиционная система счисления. – Столица Италии.
  2. Разговорное название жесткого магнитного диска. – Город в Англии.
  3. Головоломка, в которой нужно переложить диски с одного стержня на другой, соблюдая определенные правила; алгоритм решения этой головоломки часто приводят как пример использования такого понятия, как "рекурсия". – Столица Вьетнама.
  4. На примере этого треугольника можно без использования калькулятора проверить правильность работы программы, в которой по двум известным катетам находится гипотенуза прямоугольного треугольника. Государство, столицей которого является город Каир.
  5. Система кодировки символов. – America.

Ответы.

  1. Римская система счисления.
  2. Винчестер.
  3. "Ханойские башни".
  4. Египетский треугольник.
  5. American Standard Code for Information Interchange, ASCII.

IV тур: Информатика и техника.

Перед вами – таблица с двумя колонками, в которых представлены определения некоторых терминов. В первой колонке приведены определения, касающиеся компьютеров или информатики, во второй – связанные с устройством и работой автомобиля. Необходимо найти пары определений (по одному из каждой колонки), относящиеся к терминам, являющимся омонимами.

1. В текстовом редакторе Мiсrоsоft Word – элемент, перемещаемый по линейке с целью установки абзацных отступов. 1. Уплотнительное ...
2. Один из элементов настольного персонального компьютера 2. Процесс "заводки" двигателя автомобиля
3. Одна из составляющих понятия мультимедиа 3. Корпус, в котором размещены цилиндры двигателя
4. Тип топологии локальной сети 4. Часть двигателя внутреннего сгорания
5. Распространение информации от одного объекта к другому 5. Устройство в автомобиле для очистки топлива, масел и т.п.
6. Кнопка на рабочем столе Windows 6. Жаргонное название уровня скорости в коробке передач автомобиля
7. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных 7. Подвижная часть устройства двигателя, которояе обеспечивает создание "искры зажигания"
8. Сокращенное или разговорное название одного из операторов языков программирования 8. Резиновая деталь автомобиля
9. Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках 9. Совокупность периодически повторяющихся тактов работы двигателя внутреннего сгорания
10. Группа линий электрических – соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера 10. Он возникает при нажатии на специальное устройство на рулевом колесе

Ответы: 1 – 7 (бегунок), 2 – 3 (блок), 3 – 10 (звук), 4 – 1 ("кольцо" кольцо), 5 – 6 (передача), 6 – 2 ("Пуск" – пуск), 7 – 5 (фильтр), 8 – 9 (цикл), 9 – 4 (цилиндр), 10 – 8 (шина).

Первыми указаны номера определений в левой колонке.

V тур: Информатика и русский язык.

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

  1. 1) нота;
    2) слово "да" по-итальянски;
    3) ...
  2. 1) почтовый;
    2) нижний или верхний;
    3) ...
  3. 1) снаряд для метания;
    2) межпозвоночный;
    3) ...
  4. 1) грызун;
    2) летучая;
    3) ...

Ответы: 1. Си. 2. Индекс. 3. Диск. 4. Мышь.

Примечание. Можно также предложить учащимся прокомментировать найденные слова.

  1. Си – язык программирования.
  2. Индекс – порядковый номер элемента массива.
  3. Диск – разновидность носителей информации.
  4. Мышь – манипулятор в компьютере.

VII тур: Информатика и математика

Решите кросснамбер "Римская система счисления”

    

По горизонтали:

1. 80 18. 2001
3. 750 20. 3000
5. 510 22. 2400
7. 15 24. 209
8. 39 26. 900
9. 1001 27. 150
10. 40 28. 870
11. 94 29. 90
13. 26 30. 9
15. 109 31. 800
16. 201 32. 8

По вертикали:

1. 79 17. 190
2. 34 19. 2100
3. 630 21. 1705
4. 81 22. 3400
6. 1026 23. 790
12. 300 24. 175
14. 7 25. 97

Ответы:


Примечание. В первом и третьем столбцах таблиц указаны порядковые номера чисел, во втором и четвертом – десятичные числа, которые следует записать в римской системе счисления.

VI.тур: Информатика и английский язык.

Доступ, МощнаяТочка, слово, превосходить (превосходный) – так переводятся на русский язык названия компьютерных программ широко распространенного пакета известной американской фирмы.

Назовите эти программы, их тип (назначение), название пакета программ и название фирмы-разработчика.

Ответ. Это названия программ па кета Office фирмы Мiсrоsоft . Corporation:

– Word (слово) – текстовый редактор;
– Ехсеl (превосходить, excelleпt – превосходный) – электронная таблица;
– Access (доступ) – система управления базами данных;
– PowerPoint (буквально – мощная точка) – программа подготовки презентаций.

Подведение итогов.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru