Понедельник, 13.05.2024, 21:57
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики "Деление дробей"
01.07.2013, 10:06

ЦЕЛЬ:

  • Изучение правила деления дробей; Формирование элементарных умений выполнять деление дробей;
  • развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму; Развитие внимания, логического мышления;
  • воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Устная работа, приводящая к новому правилу.

3. Введение определения.

4. Работа с карточками на усвоение.

5. Физминутки.

6. Устная работа «найди ошибку».

7. Закрепление: вычисления по цепочке.

8. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

1) Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Устная работа: назовите число, обратное данному числу:

2) А как проверить правильность выполнения действия умножения? (Действием деления).

Как выполняется деление дробей, мы не знаем. Настало время познакомиться с этим новым действием.

Делить, делиться порой бывает нелегко, поэтому и сама операция деления дробей требует особого внимания.

Вспомним, что такое деление, как математическое действие? (действие, обратное умножению; действие, когда по одному из множителей и произведению находят другой множитель).

Сейчас мы вместе попытаемся увидеть новое для нас правило деления дробей в ходе рассмотрения следующей задачи.

Теперь наши пути решения разойдутся.

Какие у вас есть предложения по решению данного уравнения?

Во-первых, мы умеем решать такие уравнения с использованием понятия взаимно-обратных чисел (достаточно домножить обе части уравнения на число, обратное коэффициенту при переменной Х).

Во-вторых, нам известно стандартное правило нахождения неизвестного множителя (необходимо произведение разделить на известный множитель).

Рассмотрим оба этих случая:

Посмотрите внимательно на два получившихся выражения для нахождения значения Х. Это ответы одной и той же задачи, значит ответы должны быть одинаковыми. В одном случае мы умножаем на 7/6, а в другом – делим на 6/7.

Получаем, что при делении на 6/7 должен получиться такой же ответ, если умножить на 7/6. Значит, смысл действия деления дробей сводится к умножению на число, обратное делителю. Это не случайная замеченная нами особенность.

Знакомство с новым правилом на стр. 100 учебника, повторить несколько раз, спросить по памяти нескольких учеников.

3) Используя изученное правило рассмотреть его применение на различных примерах.

Дети получают специальные карточки, заполнение которых осуществляют вместе с учителем, с комментариями с места. Следует рассмотреть деление дроби на дробь, деление натурального числа на дробь и дроби на натуральное число, деление смешанных чисел. При заполнении дети ещё раз проговаривают правило. Особое внимание уделить трём этапам при выполнении деления: делимое остаётся без изменений; деление заменяется на умножение; умножаем на число, обратное делителю.

 

 

Деление 
дробей

Применение 
правила 
деления

Правило 
умножения

Преобразование

Ответ

 5/7 : 3/4 =5/7 * 4/3=(5*4) / (7*3) =20/2120/21
 5 : 2/5 =5 *   
7/8 : 2 =7/8 : 2/1=7/8 *   
4 1/2 : 1 1/2=9/2 : 3/2 =9/2 *   

На обратной стороне карточки есть три задания, которые дети решают после заполнения карточки на местах, затем проверяют решения и полученные результаты.

РЕШИ САМ

1. 4/6 : 3 =
2. 8 : 4/5 =
3. 1 2/3 : 1 1/10 =

4) Проведение физминутки.

5) Этап усвоения определения.

Проверим, как вы усвоили сегодняшнее правило и выясним, насколько вы внимательны: «НАЙДИ ОШИБКУ»

6) Решение заданий из учебника: № 619 (а,б,г).

7) Работа в группах. Дети по очереди выходят к доске и записывают решение примера.

8) Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Как выполняется деление дробей?

Что такое взаимно-обратные числа?

Дома: Правило, № 617.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1442 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru